Наверх
Блоги
05/04/2017

Веревка, снасть, с помощью которой на судах поднимают паруса, реи, флаги

Рыбины — деревянные щиты из реек, которые укладываются на дно шлюпки в целях предохранения обшивки от порчи ногами. Рым — металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. Рымы устанавливаются на палубе и на фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных. Салинг представляет собой раму из двух продольных брусьев — лонга-салингов двух-трех перекрещивающихся с лонга-салингами брусьев — краспиц и короткого бруса, параллельного краспицам, — чака. Свайка — железный конический гвоздь иногда изогнутый с плоской головкой. Служит для пробивания прядей троса и других тажелажных работ. Применяется с той целью, чтобы вымбовки не выскакивали из своих мест, в случае если шпиль начнет вращаться в обратную сторону. Свистов служит также и для того, чтобы можно было больше поставить людей на шпиль, так как последний можно вращать за свистов с тем же успехом, как и за вымбовки. В зависимости от назначения или места носит различные наименования; например, риф-сезень. Сей-тали — тали, основанные между двухшкивным и одношкивными блоками.

веревка снасть с помощью которой на судах поднимают паруса реи флаги

Применяются для обтягивания стоячего такелажа и для подъёма грузов. Перевозила до человек. Скоба якоря — скоба, введенная своим болтом в проушину веретена якоря; служит для крепления к якорю цепного каната. Снасти — вырубленные тросы для, применяемые для подъёма уборки парусов и управления ими, а также для такелажных и других работ. Сорлинь — линь или цепь; крепится одним концом к передней кромке или к выдающейся над водой верхней части пера руля, а другим — к судну.

веревка снасть с помощью которой на судах поднимают паруса реи флаги

Назначение сорлиня — удержать руль, если он соскочит с петель. В настоящее время спардеком часто называют средние надстройки на судах. Стандерс — пустотелая литая высокая стойка, в которую вставляется шлюпбалка или трапбалка, не проходящие сквозь палубу судна. Стапель — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Стень-ванты — снасти стоячего такелажа, с помощью которых стеньга удерживается с боков и чуть сзади. Стрела грузовая — приспособление для погрузки и выгрузки грузов. Изготовляется из дерева или металла и оснащается такелажем из стальных или растительных тросов. Стренди — составные части троса, из которых скручиваются тросы кабельной работы. Стренди свиваются из прядей, пряди — из каболок, а каболки — из растительных волокон или из проволоки. Стрингер — продольная связь набора корпуса судна, идущая по всей его длине. В зависимости от назначения стрингера называются днищевыми, скуловыми, бортовыми и палубными. Строп грузовой — приспособление для подъёма грузов на гаке стрелы или кране. Изготовляется из растительных или стальных тросов. Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно служившее для перевозки людей и грузов. Такелаж — общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение судна или вооружение рангоутного дерева. Такелаж, служащий для удержания рангоута в надлежащем положении, называется стоячим, весь же остальной — бегучим. Тали — грузоподъемное приспособление, состоящее из двух блоков подвижного и неподвижного , соединённых между собой тросом, один конец которого укреплён неподвижно у одного из блоков. Талреп винтовой — приспособление для обтягивания стоячего такелажа, штуртроса, лееров и т. Танкер — грузовое судно, предназначавшееся для перевозки в цистернах, нефти, бензина и других жидких грузов. Таран — 1 выступ в подводной части корабля гребного флота; 2 тактический приём морского боя — удар в борт судна противника своим тараном, в результате которого образовывалась пробоина и судно противника тонуло или выходило из строя. Топ — верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока. Топенантом также называется снасть, поддерживающая нок грузовой стрелы, гика, гафеля. Транец — нижняя часть прямой кормы, набранная горизонтальными балками; на шлюпках — доска, образующая корму, к которой крепится наружная обшивка. Трап-балка — балка, имеющая вид невысокой поворотной шлюп-балки, снабженная талями. Служит для поддерживания нижней площадки забортного трапа. Тренцевание — особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: После этого трень прогоняют по спуску драйком, чтобы она легла вровень и заполнила промежутки между прядями. Это делают для того, чтобы воспрепятствовать скоплению воды в углублениях.

Трисель — косой четырёхугольный парус, верхней шкаториной шнурующийся к гафелю, а нижней растягивающийся по гику. Тросы — общее наименование канатно-веревочных изделий. В зависимости от материала тросы бывают: На военных кораблях тросы используются для стоячего и бегучего такелажа, для буксирных концов и швартовов, в погрузочных устройствах, в минно-траловом деле, для крепления предметов на корабле, такелажных работ и др. Трюм — внутреннее помещение корабля, лежащее ниже самой нижней палубы. Тяжеловес — 1 Грузовое место массой 10 т. Удама ундема, удема — шведское судно галерного типа с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду или в бою опускали для постановки весел или орудий.

веревка снасть с помощью которой на судах поднимают паруса реи флаги

В свежую погоду борта поднимались. Длина 31 м, ширина 10 м, осадка 1,83 м. Узел — единица скорости судна, соответствующая одной морской миле в час м. Усы — приспособления в виде изогнутых рогообразных наделок, привёрнутых к пятке гафеля или гика и охватывающие с двух сторон мачту. Служат для подвижного соединения с мачтой. Усы бывают деревянные и металлические, обшитые кожей. Придерживаются у мачты тросом, называемым бейфутом или вертлюгом. Утка — точеная деревянная планка или отливка, закреплённая неподвижно и служащая для крепления тонких тросов, например флаг-файлов, фалиней. Фал — снасть, служащая для подъёма некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и т. В каждом случае к этому слову прибавляется термин, соответствующий предмету, поднимаемому Ф. Фалинь — трос, закреплённый за носовой или кормовой рым шлюпки. Служит для привязывания шлюпки к пристани, судну или т. Фалреп — тросы, заменяющие поручни у входных трапов судна. По морским традициям XIX век , эти тросы держат в руках матросы фалрепные , назначаемые для этого, при входе офицеров или почётных лиц на судно. Сообразно с положением вступающего на судно назначается и число фалрепных, напр.

Веревка снасть с помощью которой на судах поднимают паруса

В последнем случае двое становятся на палубе, двое стоят на нижней площадке и помогают при входе встречаемого лица взобраться с шлюпки на трап. Фальшборт — продолжение борта выше открытой верхней палубы. Служит ограждением, предохраняющим от падения за борт. Сверху фальшборта укрепляется планширь, а в фальшборте делаются вырезы для швартовых клюзов.

веревка снасть с помощью которой на судах поднимают паруса реи флаги

Фиорд — узкий и вытянутый в длину, глубокий, часто разветвлённый морской залив с крутыми и высокими берегами. Флагшток — верхняя часть самой верхней стеньги. На флагштоке поднимается флаг. На кормовом флагштоке стойке в оконечности кормы поднимается кормовой флаг. Флот — оперативное объединение военно-морского флота, предназначенное для ведения военных действий на морском океанском театре. Флотилии бывают морскими, озерными, речными. Фок — прямой парус, самый нижний на передней мачте фок-мачте корабля. Фок-мачта — передняя мачта на двух и более мачтовом корабле, то есть первая, считая от носа к корме. Фордевинд — 1 курс судна относительно ветра: Любой поворот парусного судна связан с изменением галса. Другие маневры парусного судна поворотом не считаются. Фор-марса-рей — горизонтальное дерево рангоута , несущее парус марс на Фок-мачте. Форпик — носовой отсек судна. Обычно используется для принятия балласта. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов, и такелажа, находящимся выше марса и фок-мачты. Фордун — снасть стоячего такелажа, являющаяся креплением стеньг. Пеньковый корабельный трос толщиной от 10 до 15 см по окружности. Все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами. Приспособление для натягивания стоячего такелажа1, штуртросов, лееров, а также для крепления по-походному различных предметов на палубе и в помещениях судна. Веревка, снасть, с помощью которой на судах поднимают паруса, реи, флаги, сигналы и т.

веревка снасть с помощью которой на судах поднимают паруса реи флаги

Веревка, крепящаяся к носу или корме шлюпки. Aleksey11 отправлено дней назад. Верхняя закругленная часть кормовой оконечности судна. Парусиновая лента или трос, охватывающие подвешенную на шлюпбалках шлюпку и предохраняющие ее от раскачивания. Приподнятая часть верхней палубы в кормовой части судна. Кольцо, вставляемое в отверстие паруса для продевания концов веревок. Прибор для измерения скорости судна или пройденного судном расстояния. В море шинель не полагается, а вместо нее выдается буршлат укороченное пальто. Летняя состоит из белой рубахи с синим воротником и такими же обшлагами, белых брюк и полосатки. Одержать или одерживать говоря о руле — уменьшить быстроту, с которой катится судно, когда положен руль право или лево, по команде одерживай! Отваливать — отойти на судне или шлюпке от пристани или от борта суда. На шлюпке обыкновенно командуют для этого: Таким образом, море каждые сутки два раза повышается и два раза понижается. Движение, действием которого море возвышается, названо приливом , то же, которым понижается — отливом. Состояние моря при наибольшем возвышении называется полной водой , а при небольшом понижении низкой или малой водой. Отличительные огни — морские паровые суда на ходу обязаны иметь: Отстаиваться — стоять в порту, в бухте или на рейде, в ожидании благоприятных условий для выхода в море, напр. Паз — долевая щель между соприкасающимися досками или брусьями у наружной обшивки и у палубной настилки; его конопатят и заливают смолой. Верхняя палуба — или онер-дек; носовая часть ее называется баком, затем следует шкафут, потом шканцы и наконец, самая кормовая часть верхней палубы — называется ютом; кормовой борт — называется бортом. Пампуши — большие башмаки, сшитые из кожи, войлока или сплетенные из волос; надевают их на сапоги, когда идут в крюйт-камеру или в пороховой погреб, где хранят порох, мякоть и прочие огнестрельные вещества; пампуши нужны для предосторожности, чтобы от шарканья сапогов по полу не произвести искры. Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т.

Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Паруса полощет — выражение, означающее, что паруса не стоят, что их не надувает ветром, а треплет; это случается, когда ветер дует под очень малым углом к поверхностям парусов. Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов — площади парусности. Пассажир — лицо, не входящее в состав судовой команды. Этим именем в военном флоте, в насмешку, называют моряков, не интересующихся своей специальностью, плавающих в составе команды, но небрежно относящихся в своим судовым обязанностям.

Морские термины

Пассатный ветер — ветер, который сохраняет свое направление постоянно, в течение целого года; пассаты встречаются в Атлантическом и Тихом океанах. Переборка — перегородки, разделяющие трюм и части палуб на каюты или отделения, назначенные для хранения различных предметов. Пика — трехгранное железо, насаженное на длинное древко; одно из употребительнейших абордажных оружий. Плавучий маяк — судно, поставленное на якорь вблизи опасности и приспособленное специально для того, чтобы служить маяком. Пластырь для заделывания пробоин — изготовляется из двойной парусины и шпикованного мата. Подводится под пробоину на четырех концах троса парусиной к пробоине, а матом снаружи. Поворот — переход с одного галса на другой; если при этом корабль переходит линию ветра носом к ветру, то такой поворот называется оверштаг ; если же кормой к ветру, то — через фордевинд. Подать конец — бросить веревку пристающей к борту шлюпке, на пристань, другому судну и проч. Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара. Команда вызывается по звону в колокол. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль. Характеризуется малооблачной и сухой погодой со слабыми ветрами. АРТЕЛЬ - объединение матросов или солдат в русском флоте или армии в целях организации питания из общего котла, за счет положенных им на продовольствие денег. Хозяйством артели ведал артельщик, избираемый солдатами или матросами. Артельщик утверждался старшим офицером корабля. К ахтерштевню подвешивается руль. БАК - носовая часть палубы корабля от форштевня до фок-мачты. Полубак - возвышенная надстройка, занимающая часть бака. БАКАН , или буй - большой поплавок, иногда с колоколом, иногда с фонарем, стоящий на якоре для обозначения опасного мелкого места. БАКШТАГ - 1 курс корабля под тупым углом к линии направления ветра; 2 снасти, держащие с боков и сзади стеньги, брам-стеньги и бам-брам-стеньги. БАЛЛ - число, обозначающее силу ветра или волны по шкале. По принятой у нас шкале Бофорта сила ветра обозначается от 0 полный штиль до 12 ураган баллов, а волны - от 0 до 9. БАНКА - 1 мель среди глубокого места; 2 скамейка, сиденье на шлюпке. БАР - мелководье, гряда поперек реки от наносного песка и ила. БАРК -судно с прямым вооружением на передних мачтах и с косым на задней мачте. Для облегчения тяги пропущен через блоки. БИМСЫ - поперечные брусья, связывающие борта судна и служащие балками для настила палубы. БИТЕНГ - деревянная или чугунная тумба, служащая для крепления толстых снастей, буксиров, иногда якорных канатов цепей. БЛОК - приспособление с вертящимся колесиком-шкивом внутри, через который пропускают трос для тяги. БОКАНЦЫ , или шлюпбалки - железные стойки особого устройства и формы, расположенные на судне и служащие для подъема и спуска шлюпок.

БОЦМАН - руководитель палубной команды судового экипажа, заведует всеми работами на палубе и содержанием судна в чистоте. БРАСЫ - снасти, служащие для вращения рей в горизонтальном направлении. Брасопить - ворочать реи при помощи брасов. БРИГ - двухмачтовое судно с прямыми парусами на обеих мачтах. БУЕК - небольшой поплавок, показывающий место якоря, когда он отдан. БУХТА - 1 небольшой залив; 2 трос, свернутый кругами. Бухта троса, изготовленная на заводе, имеет длину метров, или саженей. ВАЛ - отдельная крупная война, в шторм достигает высоты 9 и более метров. ВАЛЕК - утолщенная часть весла, оно делится на ручку, валек, веретено и лопасть. ВАЛКОСТЬ - недостаточная остойчивость, склонность судна от малейших причин наклоняться набок; валкость считается плохим и даже опасным свойством судна. ВАНТЫ - тросы, укреплчющие мачты, стеньги, брам-стеньги с боков.

  • Что приготовить из судака рецепты видео
  • Подержанных лодки из пластика
  • Ассоциация охотников и рыболовов в куюргазинском районе
  • Мини понтон для рыбалки
  • Предельное, разрешаемое законом каждому судну углубление ограничивается грузовой ватерлинией. ВАХТА - дежурство на корабле. ВЕРП - небольшой якорь. Утолщение на середине или на конце троса, каната, служащее обычно опорой для ног при лазании по нему. Тип крепления в виде обвязки тонким тросом различных элементов оснастки судна. Принайтовать — соединить, закрепить с помощью найтова. Петля на конце или посредине троса снасти , которая надевается на мачту, гафель и т. ПАЛУБА — Горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    лодка аква оптима 290 Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: